Как открыть транспортную фирму.
Лучше всего начинать такой бизнес, к которому вы имеете какое-то отношение. Например, вы водитель в крупной транспортной компании. И уже знакомы с нюансами и тонкостями работы, всеми трудностями и путями их решения, и самое главное, вы знаете, что работы по перевозкам хватит на всех. И может быть, у вас уже свой транспорт.
Тогда не стоит раздумывать – надо открыть транспортную фирму и начать зарабатывать на себя.
Проще всего обратиться в компанию, которая занимается регистрацией предприятий, тогда вы будете избавлены от всех проблем, и фирму вам поднесут на блюдечке с голубой каемочкой. Но за это вы отдадите приличную сумму. Такие компании пользуются неосведомленностью клиентов, а на самом деле фирму зарегистрировать не так уж и сложно.
Вначале надо определиться с юридическим адресом - если первое время вы не планируете набирать работников (бухгалтерию, диспетчера, механика) и арендовать помещение, то это будет адрес вашего местожительства.
Для регистрации транспортной компании в виде ООО (общества с ограниченной ответственностью) в вашу налоговую инспекцию надо представить:
• устав – документ, в котором определяется весь порядок деятельности – чем заниматься, кто учредители, как прибыль будет распределяться и другие вопросы;
• если учредитель один - решение об учреждении учредителя, если 2 участника – протокол собрания учредителей и учредительный договор;
• форма Р11001 - заявление на государственную регистрацию ООО;
• заявление на УСН (упрощенная система налогообложения). Есть два варианта выбора объекта налогообложения – доходы (налог 6 %) и доходы – расходы (обычно налог 15 %, но в регионах может быть по-разному). Тут надо посчитать - если по расчетам у вас сумма затрат будет больше чем 60 % от доходов, то тогда второй вариант будет выгоднее;
• квитанцию об оплате пошлины за государственную регистрацию ООО (в разных регионах сумму необходимо уточнять);
• копия свидетельства о праве собственности на квартиру, нотариально заверенная.
По закону через пять дней ваше ООО будет зарегистрировано. Вот список документов, которые должны выдать в налоговой инспекции:
• свидетельство о госрегистрации ООО;
• устав (проверьте, должна быть печать налоговой);
• форма 1-3-учет – свидетельство о постановке на налоговый учет;
• выписка из ЕГРЮЛ;
• документ о регистрации в ПФР;
• документ из Росстата о кодах статистики;
• свидетельство регистрации в ТФОМС.
Если последние три документа в налоговой инспекции не дадут, необходимо получить их самому в соответствующих органах.
Все готово, есть еще один налогоплательщик – ваше ООО. Можно работать на благо себя, но про налоги тоже лучше не забывать. Если деятельность не ведете и не начисляете заработную плату, все равно надо сдавать в ПФР и ФСС нулевые отчеты. И еще, ООО не может быть без работников. Вы как учредитель назначьте себя директором.
Дорогих клиентов вам.